Теория лжи/Lie to me
Cразу несколько человек посоветовали мне посмотреть первые две серии (больше пока нет) нового сериала Lie to me, который в русском переводе почему-то трансформировался в «Теорию лжи». Там играет Тим Рот, который, оказывается, знаменитейший актер, но я с моей памятью на лица помню его лишь по роли полицейского под прикрытием в «Бешеных псах».
Очень многие зрители считают Lie to me своеобразным клоном House MD. И там и там есть гений своего дела. И там и там у гения есть команда. И там и там весь сериал — процесс распутывания сложных дел.
Дело гения из Lie to me — определение, кто лжет, кому лжет и о чем. Лучших, чем у обычных людей результатов Тим Рот достигает, анализируя выражения лиц.
Новый сериал уступает House MD сразу по нескольким параметрам. Во-первых, тема гораздо уже, чем медицина в целом. Число схем, по которым строится ложь, ограниченно. В двух сериях четыре истории: герой не врет, но стыдится кое-какой правды; поступки героя выглядят неэтичными, хотя на самом деле высокоморальны, причем ему приходится эти поступки скрывать; герой выдает происшествие с другим человеком за происшествие с собой; герой скрывает болезнь. Таких житейских историй хватит еще серий на пять — потом они неизбежно начнут повторяться.
Во-вторых, герой Тима Рота жив-здоров. У него есть какой-то скелет в чулане, но ничто в принципе не мешает ему радоваться жизни. Ах да, от него ушла жена. Это такое клише, что уже не воспринимается как трагедия главного героя. Он не на викодине, не хромает, практически не делает ошибок, и даже более-менее политкорректен. По крайней мере, он не самодур. Я не вижу его живым человеком, и это не камень в огород Рота, это камень в огород сценариста. Сам Рот в свое время в тех же «Бешеных псах» отлично сыграл человека, боящегося забыть легенду, пуганого, пытающегося казаться крутым, и в то же время с мягким сердцем.
Здесь ничего этого нет. Есть интересные истории (хотя, например, конец истории с сенатором абсолютно предсказуем), но нет живых персонажей. Там, например, есть человек кристальной честности (никогда не врет вообще), но никто не объясняет, с чего он такой. Иногда кажется, что его придумали, а потом не знали, как быть. Или, например, муж приходит к помощнице главного героя, а она не замечает, что ей врут.
В-третьих, число фактов, которыми можно поразить зрителя, конечно. За две серии раз десять сказали, что на полиграф полагаться нельзя. Хватит, ребята. Это уже не смешно.
Мне кажется, это такая необязательная к просмотру штука на один раз. На один, потому что интересует меня только одно — когда выдохнется сценарист.
Традиционный вопрос: вам понравилось? Почему?